Арнольд о службе в армии - часть 2

М-47 мог управляться одной рукой, используя джойстик, который контролировал коробку передач и движение гусениц. Вы сидели в переднем левом углу, под ногами были педали тормоза и газа. Металлическое сидение можно было поднимать и опускать; обычно вы управляли с открытым люком, голова высовывалась из танка для обзора. Но когда люк закрывался на время боя, вы опускали сидение и смотрели через перископ. Для ночного видения существовал примитивный инфракрасный прибор, который позволял различить только деревья, кусты и другие танки. Я мог уместиться в сидении, не смотря на мои размеры, но от управления с закрытым люком мне было не по себе из-за необходимости находиться в ограниченном замкнутом пространстве. Я чувствовал себя очень гордым, изучая эту массивную машину, нечто совершенно отличное от того, с чем мне приходилось иметь дело когда-либо.

Ближайший полигон был большим участком земли вдоль границы между Талем и Грацем. Чтобы доехать туда, мы должны были выехать из базы и проехать 1,5 часа по извилистой гравиевой проселочной дороге – группа из 20 танков гремела и клацала, минуя дома и деревни. Обычно мы ездили по ночам, когда гражданских на дороге было по минимуму.

Я гордился возможностью управлять, которая подразумевала способность точно маневрировать и плавно проезжать через ямы и канавы так, что командир танка и остальные члены расчета не ударялись обо все вокруг от тряски. В то же время, я был подвержен авариям.

Когда мы базировались в поле, у нас был рабочий распорядок дня. Во-первых, мы тренировались: у меня были с собой блины, грифы и скамья, сложенные в отсеки наверху танка, там, где обычно хранились инструменты. Трое, четверо или пятеро парней из взвода присоединялись ко мне, и мы упражнялись 1,5 часа перед трапезой. Иногда по ночам механики-водители должны были оставаться со своими танками, в то время как другие шли спать в палатки. Мы рыли небольшие ямы под танками и клали туда одеяла. Так было нужно, чтобы защититься от диких кабанов. Убивать их нам не разрешалось. Зная это, они разгуливали по полигону свободно. Кроме того, мы ставили часовых на верхней части танков так, чтобы кабаны не могли добраться до них.


Желаете приобрести хороший автомобиль? Обратите внимание на ситроен берлинго!