Ваше духовное состояние сильно влияет на судей, Когда идет соревнование, все ваше поведение играет очень важную роль. Вы должны гордится собой. Вы должны гордо стоять, связки и позы должны быть наполнены гордостью. Можно позировать, как проигравший и можно позировать, как победитель. Это очень трудно объяснить, но я всегда с первого взгляда вижу, как человек позирует. Например, если типичный пораженец делает двойную бицепсную позу, то вместо того, чтобы раскрыться, как бы прячется за своими бицепсами. Победитель делает двойную бицепсную позу, по-настоящему раскрываясь. Всем своим движением он говорит судья: «Посмотрите на эти мускулы!» - вот в этом разница. Переходя из одной позы в другую длинным скользящим движением, он демонстрирует вам свою уверенность. Если он улыбается - тоже.

Почти у всех моих соперников я заметил одну и ту же ошибку: в день соревнований они беспокоились только о своем теле, чтобы оно хорошо выглядело. Я всегда чувствовал - вот она ошибка. Если вы об этом заботитесь в день соревнований, вы делаете это чуть-чуть поздно. Об этом, то есть о вашем теле, стоило бы позаботится в течение тренировочного года, а во время соревнования следовало бы побеспокоиться о том, как ваши соперники выглядят. Это значит, что вам следует думать о них, анализировать их поведение и действовать в соответствии с ситуацией, с тем, как они выглядят, и что они делают. Я себя к этому подготавливал. Если кто-то выходит с некоторой позой, я знал, с какой другой позой могу выйти я. Я знал и чувствовал, когда надо выложить всю энергию в серьезное позирование перед судьями. Именно в этот момент вы выигрываете или терпите поражение. Позировать перед аудиторией не так ответственно, получается что-то вроде балета, где вы в принципе выступаете как исполнитель показательной программы, и соревновательного элемента тут практически нет. Конечно, оба позирования важны, но перед судьями каждый элемент имеет большее значение для итогового зачета.

Кроме того, я всегда хотел, чтобы мое тело выглядело более выразительно и зрелищно, чем у среднего культуриста. Основная причина заключалась в общей у нас с Регом Парком черте: когда я просто стою, расслабившись, выгляжу я очень пропорционально, без этих чрезмерно широких плеч и слегка отставленных в сторону рук, что обычно можно наблюдать у большинства культуристов

назад далее