Это защищает организм от чрезмерных нагрузок, которые могут привести к травме, но вместе с тем ограничивает стимуляцию самой мышцы. Каждый раз, когда вы испытываете судороги или у вас сводит мышцу, вы получаете некоторое представление о том, что могло бы произойти, если бы тормозящих сигналов вообще не существовало.

Прогресс на тренировках происходит отчасти потому, что вы заставляете свои мышечные волокна расти и развиваться, но еще и потому, что вы переучиваете свою нервную систему и настраиваете ее на пониженный уровень торможения, что позволяет мышцам сокращаться сильнее. Чтобы преодолеть торможение и обойти защитные механизмы, требуется много энергии. Чем лучше работает ваше воображение, чем упорнее вы сосредоточиваетесь на работе мышц, тем проще преодолевать ограничения, создаваемые вашим мозгом, и тем быстрее развивается ваша мускулатура.

УСИЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ

Все культуристы знают, что определенные части тела тренировать легко и приятно, а в других случаях нам приходится заставлять себя и тренировать мышцы, которые очень неохотно реагируют на нагрузки. В моем случае тренировка бицепсов всегда доставляла мне настоящее удовольствие, а вот с трицепсами дело обстояло гораздо хуже. Но культурист, нацеленный на участие в соревнованиях, не может позволить себе такую роскошь. Он должен сосредоточить все свое внимание на упражнениях и установить полный контроль над каждой мышцей тела. Источник вдохновения можно найти не только в себе самом. Хороший культурист должен быть умным, но тренировка - это не интеллектуальное упражнение. Движения, которые вы выполняете, исполнены скрытого чувства, а вдохновение во время тренировки имеет эмоциональную природу. Вы не можете просто сидеть и испытывать эти чувства, точно так же как не можете намеренно полюбить другого человека. В обоих случаях источник вдохновения должен находиться во внешнем мире.

Я помню, как работал с Эдом Корни перед конкурсом "Мистер Олимпия" 1975 года. Однажды, когда я просто не мог заставить себя заняться мышцами спины, Эд заметил это и сказал: "В Южной Африке тебе предстоит выступать против Луи Ферриньо, а у него так хорошо развиты широчайшие мышцы спины, что если ты встанешь на сцене за ним, то зрители просто не увидят тебя".


Мы с Джо Вейдером вручаем приз Флексу Уилеру на конкурсе
Мы с Джо Вейдером вручаем приз Флексу Уилеру на конкурсе "Арнольд Классик".

Не стоит и говорить, что, когда я задумался о соперничестве с Луи Ферриньо и о качестве его спинной мускулатуры, меня как магнитом потянуло к штанге и тренажерам. Замечание Эда Корни вдохновило меня и дало заряд энергии, которую я не мог собрать самостоятельно.

ПОВЕРХ БАРЬЕРОВ

Когда дела идут туго, то первым всегда сдается разум, а не тело. Помню, как мы с Франко Коломбо выполняли приседания со штангой в старом зале "Голд Джим". Франко взвалил на плечи штангу весом 500 фунтов, присел и не смог выпрямиться. Мы ухватились за штангу и помогли ему вернуть ее на стойку. По-видимому, 500 фунтов было слишком много для него в тот день, даже для одного повторения.

Спустя несколько минут в зал вошли несколько подростков-итальянцев из Нью-Йорка. "Ого! - воскликнули они. - Здесь Франко Коломбо! Эй, привет, Франко!" То были преданные болельщики, с нетерпением ожидавшие возможности посмотреть на его тренировку... но Франко только что не смог взять вес, и создавалось впечатление, что следующая попытка тоже будет неудачной.

назад далее