"Давайте посмотрим на вас", - предложил он и начал называть позы. В тот год победил Серджио Олива, поскольку его мускулатура была более рельефной, чем моя. Но на следующий год мы поменялись местами: теперь я был рельефнее, чем он, и этот необычный метод судейства сработал в мою пользу.

Разумеется, в наши дни судьи ведут себя по-другому. Но методы судейства меняются со временем, а цель остается неизменной: вы должны подходить к соревнованиям в наилучшей форме и уметь адаптироваться к любым правилам, установленным той организацией, которая проводит их.

ВЫБОР МУЗЫКИ ДЛЯ ПОЗИРОВАНИЯ (ТРЕТИЙ КРУГ)

На заре эры бодибилдинга культуристы не позировали под музыку на соревнованиях и во время показательных выступлений. Иногда музыку включали, но лишь как фон для позирования. Индивидуальные процедуры позирования не были приспособлены к стилю, настроению и ритму музыки.

В 1950-х годах Рег Парк был одним из первых культуристов, начавших позировать под выбранную музыку; это произведение называлось "Легенда Стеклянных гор". Его жена была балериной, поэтому Рег был хорошо знаком с музыкой и с идеей сочетания музыки и движения на сцене. Разумеется, когда другие культуристы увидели, как хорошо это работает, они вскоре последовали его примеру.

Когда я пришел в бодибилдинг, я ничего не знал о музыке, поэтому обратился за рекомендациями к специалистам. В конце концов, поскольку мое телосложение было массивным и внушительным, я остановил свой выбор на монументальной, драматической мелодии - музыкальной теме из "Исхода". С другой стороны, Крис Дикерсон, который раньше был оперным певцом, позировал под очень театральные оперные темы. После того как фильм "Титаник" приобрел огромную популярность, многие культуристы стали пользоваться музыкой с его звуковой дорожки, чтобы усилить впечатление от своего позирования.

Но будьте осторожны и не пользуйтесь слишком популярной музыкой, иначе вы рискуете тем, что заставите судей в третий раз выслушивать одну и ту же мелодию. Было время, когда едва ли не каждый второй культурист позировал под "Огненные колесницы" или "Глаз тигра".

Очень важно подобрать подходящую музыку, которая будет работать для вас, а не просто популярную мелодию. Эстетичному Флексу Уилеру не имеет смысла пользоваться такой же музыкой, как суровому, словно высеченному из гранита Дориану Йейтсу. Я видел, как менее рослые и мускулистые культуристы пытались позировать под музыку, которой когда-то пользовался я сам. Понятно, это были мои поклонники, но общее впечатление оказалось нелепым по двум причинам: (1) музыка была слишком торжественной для той мускулатуры, которую они демонстрировали на сцене, и (2) не имеет смысла пользоваться мелодией, которая тесно ассоциируется с именем бывшего чемпиона.

Продолжительность мелодии имеет важное значение. Когда вы позируете в течение долгого времени, то рискуете утомить судей. Я расписывал свою процедуру примерно на две минуты - от 20 до 22 поз, - демонстрируя судьям лучшие элементы своей мускулатуры, а затем покидая сцену без лишних церемоний. Более долгое позирование может оказаться рискованным, хотя и не всегда. Когда Франко Коломбо вышел победителем на конкурсе "Мистер Олимпия" 1981 года, его позирование продолжалось 4 минуты 15 секунд - больше, чем у любого другого участника. Он постепенно наращивал драматический эффект и производил глубокое

назад далее