Окно выходило на одну сторону башни, а нижняя дверь - на другую, охраняли их день и ночь. И все же пленник сбежал. Его друзья пустили ночью вверх по стене большого жука с привязанной к нему тончайшей шелковой нитью. Когда жук дополз до окошка, раджа взял нитку, просигналив об этом. Тогда внизу к ней привязали другую нитку, чуть более толстую, пленник вытащил и ее. И так несколько раз, потом в ход пошел шнур, затем настала очередь веревки, по которой пленник и спустился вниз, пока стражники мирно храпели у запертых дверей.

Мораль: непоследовательное освоение йоги уподобляет человека жуку, который пытается тащить толстый канат. Кроме того, без предварительной подготовки тела всякие попытки духовного развития бесплодны.

Одна из моих задач здесь - обоснование неразрывной связи физического аспекта йоги с ее высшими этапами, ибо человек мыслит, используя не только мозг, но и тело.

«Требование к мастеру обладать здоровой физической конституцией вполне разумно, поскольку он действовал как посредством собственной сущности, так и был совершенно необходимой составляющей своего эксперимента» («Психология и алхимия», с. 291).

Тексты, например, «живой этики» нельзя признать достоверными уже на том основании, что Е.Рерих была больна эпилепсией, и практика йоги была совершенно для нее недоступна (жена С.Рериха рассказывала, что после смерти Е.И. в её комнате обнаружили чемодан лекарств). Не потому ли она заявляла: «Мы не знаем никого, достигшего путем Хатха-йоги» («Письма 1929-38», ПРАМЕБ, М.,1992, т.1, с.185).

Слабостью здоровья страдал и Кришнамурти, по его просьбе Кришнамачарья предоставил в качестве инструктора своего сына Десикачара. Шри


назад далее