Второй тип, слабый, практикует кое-как, только из соображений долга, машинально, не особо напрягаясь, думая о своем. Обращение с телом в данном случае правильное, но содержание сознания не отвечает существу деятельности. В первом случае верна настройка, но ошибочен подход. Во втором - подход близок к правильному, но внимание/сознание - вне тела. И то, и другое бесперспективно и ошибочно.

В-седьмых: воля, желание, старание – все это не влияет на скорость изменений психосоматики, их можно лишь наблюдать. Скорость эта зависит от основного обмена, его можно либо подстегнуть специальными средствами, либо притормозить, но это уже епархия не йоги, а китайской и тибетской медицины либо аюрведы, что требует обязательного наличия специалиста. И еще большой вопрос, будет ли такое подстегивание полезным, все-таки гораздо надежнее, когда психосоматика меняется с той скоростью, которую выберет сама.

Организм воспринимает асаны как еду: даже если она самая изысканная, полезно лишь определенное количество, все то, что сверх - вредное и лишнее.

Камнем преткновения для новичков всегда является релаксация, и если физический (мышечный) ее  аспект более или менее ясен, то ментальный - тема малопонятная. Как только удается адаптироваться к практике и растворить ощущения (помехи со стороны тела) наступает физиологическая тишина и ум начинает более или менее автономно «жевать» впечатления и проблемы. Человек думает о чем угодно, кроме того, что делает в данный момент. В таких условиях асаны превращаются в физзарядку с довольно низким КПД (хотя даже этого хватает, чтобы терапевтический эффект йоги был намного выше различных систем ЛФК). Воздействие практики асан зависит от того, насколько сознание очищено от материала повседневности и от спонтанной умственной деятельности


назад далее