До XIX века история йоги не знала прецедента, когда совершенно «левые» динамические вставки объявлялись центральным звеном практики помимо асан! СН, фрагменты которой Кришнамачарья сделал основой своей методы, ни Сутрами, ни комментаторами не упоминаются, и Сьоман подтверждает это. «...Логично предположить, что форма последовательности асан, которую мы находим у Паттабхи Джойса, была разработана в период учительства Кришнамачарьи. Она не являлась традиционной» («Динамические практики в классической         йоге», с.100). Ладно бы одна только последовательность, Сьоман почему-то не замечает абсолютной инородности самих виньяс! Вот его примечание в книге «Динамические практики в классической йоге», сноска № 69: «…Библиография приведена здесь, поскольку показывает, какие источники Кришнамачарья считал авторитетными, и раскрывает его отношение к традициям. Она является раздутой… библиографией, в которой встречаются книги, не имеющие ничего общего с традицией которую он преподавал. Он включил в свой труд  («Йога-макаранда») материал по йогическим практикам из этих… источников, не будучи знакомым с действительной традицией… Для примера можно привести… рекомендации по выполнению Ваджроли-мудры, где он призывает вводить в уретру стеклянную трубку на дюйм за один раз. Такие указания свидетельствуют, что он почти наверняка не пробовал это на себе» («Динамические практики в классической йоге», с. 121- 122).

Но если это не традиция, что же тогда «восприняли, развили, усовершенствовали» и распространяют сегодня по всему миру ученики и последователи Кришнамачарьи? Что от подлинной йоги содержит в себе Аштанга-виньяса-йога, кроме названия


назад далее