Поскольку проекции весьма эмоциональны, они вызывают такую же ответную реакцию окружающих. Бессознательно экспортируя вовне какую-то часть своих внутренних проблем, субъект непрерывно «вызывает огонь на себя».

В результате бессмысленной войны с миром наступает истощение, многие разрушают жизнь свою, родных и близких, так и не догадываясь, что подлинный источник всего этого ужаса заключен в них самих.

Теперь рассмотрим Чидакашадхарану, одну из медитаций Тантры (в дальнейшем по тексту - ЧД). Она предназначена только для людей, ведущей репрезентативной системой которых является зрение - при закрытых глазах они свободно, четко и без напряжения видят образы на экране ума (иногда это доступно и наяву).

Для субъектов с преобладанием других систем восприятия, например кинестезической (ощущения), эта психотехника непригодна, им следует применять Антара моуну либо Аджапа-джапу.

Формула Упанишад такова: «Тат твам аси» - «Ты есть то» (Атман идентичен Брахману), душа индивидуальная тождественна Абсолюту. Акаша в переводе с санскрита означает эфир, пространство; чид (чит) - сознание, следовательно, чидакаша - пространство сознания. Авторы Упанишад и Тантры были убеждены во взаимно однозначном соответствии (подобии) Большого космоса (Махакаши - бесконечного числа модификаций материи) индивидуальной психике, содержащей равномощную космической бесконечность вероятных событий. Цель ЧД - визуальное переживание процесса разгрузки подсознания и дальнейшей (если это сочтет необходимым системный разум) коммуникации сознания с бессознательным. По результатам ЧД подобна прочим психотехникам, но, повторяю, предназначена только для тех, кто ясно видит образы. Дхарана - концентрация, или осознание. Таким образом, ЧД это осознание (наблюдение) поля внутреннего пространства (Аджна-кшетра).


назад далее