от «остальной» психики и находится в «свободном полете», цивилизация неизбежно попадает в режим развития с обострением и высокой вероятностью распада.

Если же перевешивает полевое преобладание, каждый субъект и все сообщество тяготеют к ультрастабильности, сохранению гармонии со средой при минимуме эволюционной динамики - это стагнация и вырождение. Оба пути неприемлемы. С одной стороны, мы не можем ждать милостей от природы и разрушительно влияем на нее своей деятельностью, с другой - для выживания вида нужно сохранять гармонию с природой, прежде всего, со своей собственной.

Выход из тупика представляется мне таким: общество должно быть информировано о действительном состоянии экологии, необходимо минимизировать корпоративную ложь с ее научным прикрытием, а также распространение эзотерического и религиозного мракобесия. Каждый, чье бытие становится нестерпимым, а таких в мегаполисах сегодня подавляющее большинство, должен иметь возможность самовосстановления  - в том числе и посредством йоги - без выпадения из социума.

В идеале каждый индивид должен четко представлять себе границы личной автономии в поведении и издержки ее избытка, прежде всего, для себя самого, не тяготея к перекладыванию этих издержек на потомков и/или на окружающий мир. Необходимо, с одной стороны, пережить либо ощутить, с другой - понять свою принадлежность к вселенскому порядку, который так настойчиво проявляет себя в полевых феноменах, включая сиддхи. Психика располагает возможностью связать животное начало человека с социальным, сознание с бессознательным, Эго с Полем, находящимся вне обычной размерности мира и его причинно-следственных связей.

Итак, мы возвращаемся к условиям коммуникации Эго с полным (системным) разумом, но как бы уже с другой стороны, установив, что в каждом индивиде содержится элемент вечности.


назад далее