первобытной жизненной энергией, позволяющей игнорировать бессознательное, это первопроходцы, революционеры, разрушители и ниспровергатели, завоеватели и авантюристы. Они реализуют свои устремления только на основе личных способностей;

- те, у кого при ясности ума и неординарных данных преобладают желания, замешанные на инстинктах (пример - Сигизмунд Малатеста, один из персонажей Возрождения);

- аскеты, контактирующие с конфессиональной моделью Единого (не с подлинной Сетью!) через религиозные ритуалы (см. главу «Йога и христианский мистицизм»);

- те, кто после контакта творчески трансформируют энергию архетипического, создавая вневременные произведения, от Йога-сутр и Божественной комедии до росписей Сикстинской капеллы и теории относительности;

- те, кто способен управлять сиддхами - великие йоги. Обладая реальной силой, они никогда не трогают текущую конфигурацию событий, поскольку хорошо представляют последствия такого вмешательства, в том числе и для себя;

- духовные реформаторы, быть может избранники и полпреды Сети.

По мере накопления практики йоги «калибр» сиддх (и личная сила) растет, но это обстоятельство никак не гарантирует контакт с Единым. Попытки влиять на чужую судьбу чреваты утратой личного полевого статуса.

В средине 1990 на одном из моих уральских семинаров появилась некая Оксана, математик по профессии. За год регулярных занятий она решила проблемы со здоровьем, но затем ударилась в буддизм и стала пренебрегать йогой, ради приработка занявшись в Екатеринбурге «снятием кармы». Я намекнул ей, что ввязываться в эти игры, не имея соответствующего запаса прочности, могут только камикадзе. Весной 1998 она позвонила мне с просьбой взять для нее в посольстве Австралии анкеты для въезда


назад далее