Вы никогда не победите, потому что ищете совершенства. Но совершенство годится только для музеев» («Цитадель», с. 155, 77).

Если в жизни нет места творческим (следовательно - духовным) устремлениям, она чревата утратой смысла. Но если кто-то, пребывая в социуме, посвятит себя одним только этим устремлениям, результат будет тот же! Истина, которую, ИМХО, должен признать любой здравомыслящий человек, звучит так: йога для жизни, но не жизнь для йоги! Самый надежный путь развития (в том числе и духовного) - срединный, сочетание йоги и повседневности, чередование «жанров» бытия, цикличность. В любом процессе мы можем пребывать только переменным образом, между периодами полной погруженности необходимы паузы такого же выпадения.

Человеку активному свойственно стремление к выходу за собственные пределы, к чему-то большему, и для этого есть два способа - вера и знание. Станислав Лем отметил когда-то что человек - не только мыслящая, но и верящая «машина», поскольку он всегда действует на основе неполной информации. В этом смысле вся жизнь наша пропитана верой в свои действия, хотя позитивный их результат никогда не гарантирован перед лицом случая, ошибок и неполноты знания исходных условий (кроме простых и однозначных актов, протекающих на глазах). Интеллектуальная ограниченность большого числа верующих в определенном смысле им же и полезна: вера дает простые ответы на любые вопросы, она - универсальный костыль для скудных умом. Йога также опора, но независимая от вероисповедания, что скорее всего, и раздражает РПЦ как раньше – коммунистов.

Нет учителя или мастера йоги без специфической особенности, которую с легкой руки Кастанеды называют силой


назад далее