Набор массы

В нашем квартале живет парень, который играет на ритмической гитаре в маленькой рок-н-ролльной группе. У него есть свои убеждения относительно музыки.

- Типа, если это не соул, - говорит он, - это никуда не годится.

Однажды мы болтали о гитарах и гитаристах. - Что скажешь о Питере Ярроу?, - спросил я его.

Он тупо уставился на меня.

- Или Поле Стуки?

- А кто такие, - сказал он, - эти Питер Ярроу и Пол Снуки?

- Стуки, - сказал я. - Пол Стуки. Это две трети группы «Питер, Пол и Мэри».

- А, да, - сказал он. Пицца, Пух и Звери.

- Чего?

- Так их прозвали Битлз.

- Забудь про Битлз, - сказал я. - Что ты думаешь о Стуки и Ярроу?

- Ничего хорошего, - сказал он. - Старомодны.

- Старомодны? О чем ты?

- Да все о том же, - сказал он. - Слушай, их гитары даже не включить в розетку.

- Ну и что. Гитара не должна быть электрической, чтобы на ней можно было хорошо играть.

- Отец, - сказал он. - Они никуда не годятся. Простые деревянные гитары ушли в прошлое вместе с «Keystone Cops». Они старомодны.

Примерно через полгода Питер, Пол и Мэри давали у нас концерт. Я купил два билета в первый ряд и уговорил парня сходить со мной.

Его зацепило на третьей песне.

Эта вещь называлась "A Soulin'". Они начинают ее негромко, и Пол подхватывает мелодию. На середине вступления Питер исполняет изящную синкопу и затем они развивают тему.

Я посмотрел на парня. Он сосредоточенно смотрел.

Вступает голос и Стуки с Ярроу усиливают звук. Они развивают мелодию, ноты струятся, и зал подхватывает. Это идеальная демонстрация виртуозной игры на гитаре. Они наращивают темп до последней секунды и внезапно останавливаются. На долю секунды можно услышать, как вибрируют гитары, и зал взрывается.

Я снова посмотрел на парня и он аплодировал громче всех. Я наклонился и прокричал ему в ухо. - Старомодны?

Он ухмыльнулся и прокричал в ответ. - Ладно, извини.


назад далее