студент влез в любимые джинсы, из которых недавно вырос… Каждый в нашей секции сумел надеть самую тесную из своих вещей, которая пришла на ум. Теперь эта одежда не залежится, сказал я им.

Но я не просто хотел, чтобы они похудели – я хотел сделать их сильными, намного сильнее, чем они были. Поэтому я решил проверить их силовой максимум в пяти упражнениях: в становой тяге, приседаниях, жиме лежа, жиме над головой и тяге вниз на блоке (подобной подтягиваниям). Я думаю, что эти пять упражнений наиболее полно соответствуют присущим реальному миру силовым движениям. Так что, если бы суммарный показатель моих учеников в них вырос, это бы означало, что они стали более приспособленными к работе: без труда поднимали бы на руки детишек, смогли бы передвинуть мебель – да все что угодно, ведь для того, чтобы сделать что-то трудное, нужны крепкие мускулы.

Я делал записи показанных результатов каждые шесть недель и уяснил довольно последовательную картину:

Женщины, в среднем, теряли четыре-пять фунтов (1.8 – 2.27 кг) лишнего веса и становились стройнее на один-два размера одежды, одновременно с этим увеличивая силу на три-четыре процента.

Мужчины теряли в среднем пять-шесть фунтов (2.27 – 2.72 кг) жира и уменьшали окружности своих талий на 1-2 дюйма (2.5 – 5 см), одновременно увеличивая силу на 5-6 процентов.

Это описание совершенствования моих учеников, далеко не за весь семестр, показывает то, чего мои воспитанники достигали каждые шесть недель. В неделю мужчины теряли около фунта (0.453 кг) лишнего веса и увеличивали силовые показатели приблизительно на один процент. С женщинами дела обстояли не хуже.

Я преподавал курс в течение трех семестров, в общей сложности, 18 месяцев. Моя цель – работать лучше на каждой тренировке – никогда не менялась, и результаты были последовательными. Студенты стали более стройными и более сильными по всем трем стандартам измерений.


назад далее