Упражнения А, Б, В (см. главу III). Дозировка: н. - каждое упражнение 10, 5 и 10 раз соответственно, ф. - 20, 5 и 20 раз.

ВЫЖ (любимые), предельно долго, с откашливанием животом - б раз.

Бег трусцой с чередованием естественного и выражение диафрагмального дыхания. Дозировка: н. - до б мин, ф. - до 20 мин в первом цикле и б мин в последующих.

Ходьба с чередованием выражение диафрагмального дыхания с хорошим откашливанием во время остановки и естественного дыхания - 3 мин.

Пляска, упражнение К. До усталости.

Купание в холодной ванне или обливание. При обильном поте полезно принять теплый душ (2 мин), затем обязательна холодная вода.

Промокание тела простынкой или банным полотенцем.

Бег трусцой и эмоциональные упражнения (пляска, танец, подвижная игра) - 6 мин. Если после душа ребенок бодр, испытывает прилив тепла, то шестиминутная физическая активность не обязательна.

Одеться.

Отдых до следующего купания.

Методические замечания. Едва ли не все родители моих воспитанников утверждают, что самостоятельно никогда бы не рискнули использовать холодную воду для оздоровления своего ребенка - настолько силен страх перед простудой. И мой совет такой:

налейте холодную воду в ванну, мужественно погрузитесь в нее по шею и, выплескивая не воду, а свои положительные эмоции через край, позовите к себе ребенка и предложите ему пощупать водичку. Уверен, в глазах собственного сына или дочери вы сразу станете героем, и ни страха, ни капризов при проведении водных процедур не будет. Исходя из опыта, я предлагаю следующие варианты купаний и обливаний.

Например, ребенку нужно встать в ванну на 10-15 с, затем сразу же опуститься в нее по шею и лежать так до появления острого желания выйти из обжигающей воды


назад далее