используя необходимые средства физической культуры и гигиенические мероприятия, обеспечить организму ребенка благоприятные физиологические условия для борьбы с острой инфекцией, предупредить ее дальнейшее распространение, в ходе всей болезни умело нормализовывать дыхание носом, сохранить закаленность.

Основные средства физической культуры и гигиенические мероприятия те же, что и при гриппе. Применять ихследует в 1,5-2-часовом цикле круглосуточно в таком порядке.

Массаж лица в сочетании с водными процедурами до наступления относительно свободного носового дыхания и (пусть и временного) освобождения придаточных пазух носа от их патологического содержимого.

Купание или обливание так же, как при гриппе.

Промокание тела банным полотенцем.

При удовлетворительном самочувствии и пульсе до 100 уд/мин бег трусцой босиком, в одних трусах, до 6 мин. Одеться и обуться.

Массаж грудной клетки - 10 мин. Основные приемы:

поглаживание, растирание «враздрай», «живот - грудь», «лопатки - руки», «плечо -шея», «тесто», похлопывание, «гусеничка», выкручивание, точечная вибрация на межреберных промежутках.

ВЫЖс (и. - как можно дольше, ф. - 10-15 с) - 6 раз.

Ходьба с чередованием естественного и выраженн.0 Диафрагмального дыхания с качественным кашлем (2-з Раза) в момент остановки - 3 мин.

ВЫЖст или ВЫЖст-2 (н. - как можно дольше, ф. - До 15 с) - 6 раз.

Ходьба с чередованием естественного и выражение Диафрагмального дыхания с качественным кашлем (2-3 Раза) в момент остановки - 3 мин.

Отдых в постели или физическая активность (по самочувствию) до наступления очередного цикла. При этом периодически упражняться в диафрагмальном дыхании откашливать мокроту, восстанавливать, используя массаж лица, носовое дыхание.

Методические замечания


назад далее