Базовые движения по школе У-шу «Цай»

Базовые движения рук («рука-змея»)


В европейских спортивных единоборствах и гимнастиках спорт­смен постигает мастерство, осваивая и оттачивая определенный набор приемов. В отличие от них мастерство в у-шу в  значительной  мере  заключено  в  высокой  культуре  движения.

Дело в том, что в у-шу движение не просто целесообразное перемещение тела и конечностей в пространстве с концентрацией физической силы в определенные моменты времени. Помимо всего этого, исключительная пластичность движений в у-шу позволяет включать в физическое усилие практически все тело, использовать максимальное количество мышц, а главное, увеличить эти усилия за счет концентрации «внутренней энергии» с помощью регуля­ции дыхания и психотренинга.

Поэтому форма движения в у-шу имеет более глубокое зна­чение. И так как она связана органически с пластикой опре­деленных животных, движения, присущие этим животным, состав­ляют комплекс канонических движений школы у-шу (назовем их в дальнейшем базовыми движениями). Причем одни и те же базовые движения используются как в оздоровительном, так и спортивном, а  также  военно-прикладном направлениях  у-шу.

В духе древних китайских философских традиций комплексы базовых движений построены на общих универсальных принци­пах: «два рождают одно», «зеркальное отражение», «противополож­ность», «наложение», «непрерывность» и «единство в многообра­зии».

Кратко поясним их: два движения, объединяясь, образуют тре­тье; ряд движений выполняется симметрично, как бы в зеркальном отображении; движению в одном направлении обязательно соот­ветствует движение в противоположном или перпендикулярном направлении; в последующем движении используется предыдущее плюс некоторые добавления


назад далее