Эти упражнения оказались пригодными для развития навыков во владении оружием и впоследствии транс­формировались в боевую школу «восемь кусков парчи».

Лечебные и оздоровительные аспекты у-шу составляют неотъ­емлемую часть народной медицины. Из китайских источников известно, что «овладевший системами у-шу повышает защитные свойства организма; ... постоянные занятия дают практическое умение в достижении крепкого здоровья и продлевают срок жизни;... тогда человеку не понадобятся целые горшки лекарств».

История сохранила имена выдающихся врачей Древнего Китая, обогативших у-шу своими открытиями.

Величайший врач древности Хуа-то (141—203 гг.), успешно проводивший трепанацию черепа и показывавший чудеса «ожив­ления людей», использовал наблюдения за повадками животных (оленя, тигра, медведя, обезьяны и журавля) и на основе пласти­ки их движений, поз, приемов борьбы создал лечебную гимна­стику, из которой впоследствии образовались стили у-шу. Со временем сюда добавились стили богомола, змеи, дракона и дру­гих животных.

Другой знаменитый врач и философ Ги Хон (284—364 гг) разработал систему дыхательных упражнений «гихон». Его теории «внутренней» и «внешней» работы легли в основу образования «внутренних» и «внешних» школ у-шу.

«Внешним»  школам  свойственно  атакующее  силовое  воздействие на противника. Здесь результат атаки зависит от мускуль­ной силы рук,  ног и тела,  от скорости и длины маха (удара).

«Внутренние» школы характеризуются плавными, медленными движениями, при которых эффект достигается за счет искусства расслабления и концентрации. Однако и в этих школах, исполь­зуя чередование расслабления и концентрации, можно достичь не меньших скорости и мощи удара. Именно «внутренние» школы в наибольшей степени владеют искусством управления «внутрен­ней энергией тела».


назад далее