Упражнения по пластике

В каждой школе у-шу существуют свои специальные упраж­нения для отработки культуры движения. Упражнения выпол­няются легко, плавно, без силового противодействия партнеров. Помимо гибкости тела, пластичности движений, в этих упражне­ниях вырабатывается «чувство партнера», координация парных движений и синхронность выполнения.

1. «Качающиеся змеи» (рис. 58) (пластика на первом базовом движении бедер) ИП — стоим лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги расставлены на ширину стопы, руки согнуты в локтях и разведены на ширину  плеч, ладонями касаемся  друг друга.

Оба партнера делают небольшой шаг вперед левой ногой (сто­па к стопе с внутренней стороны), при этом носок и колено пра­вой ноги разворачиваются вправо на 90°. Затем один из партнеров на выдохе подает тазобедренный сустав вперед, сгибая в коле­не левую ногу и распрямляя правую, а другой партнер одновремен

но на вдохе подает таз назад, сгибая в колене правую ногу, левая нога почти полностью распрямлена (это положение соот­ветствует задней левой стойке). При этом ладони рук и плечи не меняют своего положения.






РИС. 58

Затем партнеры синхронно меняют позу: первый на вдохе по­дает таз назад, второй — на выдохе — вперед. Повторяем 7 раз.

Выполняя упражнение, сосредотачивайте внимание на точке, расположенной на 3 см ниже пупка, как будто все движение зак­лючается в перемещении этой точки вперед-назад.

2. «Играющий дракон» (рис. 59) (пластика на втором базо­вом движении бедер). ИП — стоим лицом друг к другу на расстоя­нии шага, ноги на ширине плеч, партнеры касаются ладонями, разведенными в стороны на ширину плеч или на всю длину рук.

Оба партнера на выдохе синхронно поворачиваются корпусом влево на втором базовом движении бедер. При этом носок левой ноги поворачивается влево на 90°, а правая ступня практически не перемещается


назад далее