- несбалансированная программа (т. е. увлечение танцевальными или силовыми элементами);

- выбранный стиль музыки не соответствует пластике движений;

- выбранные ракурсы движений не соответствуют их зрительному восприятию. Оригинальный музыкальный материал, большой запас двигательной и силовой

подготовки, хорошая гибкость дают возможность тренеру-хореографу подобрать образ, стиль и сбалансировано распределить элементы в каждой из 2-3 частей композиции. Очень важно при постановке учитывать индивидуальный стиль и погрешности в фигуре спортсменки. Задача хореографа - с помощью движений уметь скрыть недостатки и подчеркнуть ее положительные качества и пропорции телосложения. Элементы должны органически сливаться с задуманным образом и подчеркивать музыкальные акценты выбранного произведения.

Хотелось бы напомнить тренеру, что любой выполняемый элемент должен быть показан судьям в том ракурсе, в котором он выгодно просматривается. Например, боком к зрителю следует выполнять: переднее равновесие, мост, перевороты вперед, назад, в сторону (колесо), сгибание, разгибание рук в упоре лежа, однако латеральное сгибание одной или обеих рук в упоре лежа следует выполнить лицом к судьям. Если спортсменка не имеет необходимой гибкости, амплитуда движения у нее ограничена - конечно, не желательно включать в композицию махи и т. п., в связи с этим необходимо подобрать движения с положением согнутых ног, сделать акцент на выполнение силовых элементов или на артистические способности спортсменки.

Для того чтобы ярче отразить имеющиеся способности спортсменки, желательно включить в композицию по 2-3 элемента из каждой основной группы, т. е. элементы статической, динамической силы, элементы гибкости, прыжки.


назад далее