Два периода жизни

Специализация наук, ведущая к изучению частностей, препятствует решению многих проблем. Так, специалисты-медики и ученые, работающие в области спорта, не нашли пока ответов на ряд вопросов, лежащих на стыке медицины и спорта, например вопросов, касающихся различ­ного подхода к физической тренировке в зависимости от возраста. Основные различия, обу­словленные возрастными особенностями, заложены в итоге в биоэнергетике.

Жизнь человека делится на два неодинаковых по длительности периода или две стадии.

Первый период — стадия роста и развития организма. Формирование всех его органов и систем можно сравнить со строительством здания, для которого необходим определенный на­бор строительных материалов.

Вторая стадия жизни начинается, когда организм пластически выстроен и не нуждается уже в том количестве «строительных материалов», какое требуется в период роста.

Учитывая особенности этих двух периодов жизни, необходимо различно подходить к режиму занятий физической культурой, объему нагрузок и, естественно, вопросам питания.

Людям всех возрастов — от новорожденных до пожилых — физическая активность, движение так же важны, как и полноценное питание. Ребенок получает в «наследство» от роди­телей неповторимый набор генов, который в какой-то степени определяет и уровень здоровья. Но, независимо от запрограммированной в хромосомах информации, обеспечивающей «плано­вое» развитие организма, надо направленно стимулировать интенсивность энергообменных процессов в клетках. В любом организме, тем более растущем, все системы удивительно тонко взаимосвязаны. Это обусловлено непрерывным развитием структурных сетей нервной системы, контролирующей и запечатлевающей все происходящие изменения внутренней и внешней сре­ды


назад далее