Анализируя свои выступления, Арнольд в интервью журналу «Плейбой» объяснил: «Когда в середине 70-х годов я пропагандировал культуризм, то сделал занятия спортом более привлекательными для людей. В прежние времена культуристы говорили, что нужно в день съедать по два фунта мяса и тридцать яиц, спать по двенадцать часов в сутки, не заниматься сексом и так далее. Я сказал себе: Какой дурак захочет заниматься спортом, если он требует таких жертв? Прежде всего, все то, что они говорили, – чушь. И потом, если вы хотите, чтобы люди занимались каким-то делом, надо рассказывать о нем приятные вещи. Это как с любой рекламой. Дело должно доставлять удовольствие. Я рассказывал о диете, но говорил, что пирожные и мороженое есть все-таки можно. Я рассказывал, что провожу иногда целые ночи в развлечениях, занимаюсь сексом и вообще делаю все то, что считалось табу для культуристов. Нужно только тренироваться три раза в неделю от сорока пяти минут до часа, – говорил я, – и вы будете в форме». Некоторые утверждают, что Арнольду просто повезло и его кампания по рекламе культуризма совпала с бумом занятий джоггингом (Бег трусцой
Книга «Качая
железо» вышла в ноябре 1974 года и была проигнорирована почти всеми известными
критиками. В конечном же итоге, она стала неофициальной классикой и к всеобщему
изумлению выдержала пятнадцать изданий. Наступило время культуризма. Эта
тенденция нашла отражение и подтверждение в статье, опубликованной в том же
году в «Спорте иллюстрейтед», прославившей новый вид спорта. В 1979 году на
конкурсе «Мистер Олимпия» Арнольд выступал две минуты перед пятью тысячами пресыщенных
нью-йоркцев в Фелт-Форум, и все они, словно в лихорадке,
выкрикивали его имя и заходились от восторга. Арнольд победил впечатляющего 22-летнего
новичка Лу Ферриньо – серьезного претендента ростом 6 футов 5 дюймов и весом 265 фунтов. Лу Ферриньо был первым культуристом, о котором говорили, что он
может сбросить с трона Арнольда. Дважды ставший «Мистером Вселенная», Лу
обладал невероятной мощью, был преисполнен решимости победить Арнольда и занять
его место. В пятницу перед конкурсом Арнольд вместе с Франко появился на
экранах телевизоров в утренней передаче. Он прямо сказал, что Ферриньо
наблюдает сейчас за ним и прикидывает свои возможности участия в состязании.
Арнольд появлялся на телевидение все чаще, используя свои выступления для того,
чтобы очаровать и комментаторов, и аудиторию. Он вновь и вновь рассказывал свою
историю, эдакую Великую Американскую Мечту, а улыбка его при этом сочетала в
себе невинность и коварство. Он произносил волнующие речи о достоинствах
Америки, открывающей каждому неограниченные возможности. Мальчишка из Таля,
который вырос без телевизора, быстро завоевал голубой экран. Он снова
использовал уэйдеровский принцип усиленных повторов, проповедуя историю своей
жизни и пропагандируя культуризм, то есть придерживался стратегии, которая была
одновременно простой и изощренной и хорошо воспринималась американцами в
неустойчивые 70-е годы.
назад
далее