Фильм «Качая железо» вышел на экран в нью-йоркском кинотеатре «Плаза» 18 января 1977 года. Пятьсот поклонников культуризма, а также Ларри Саймон, Джеймс Тейлор, Кэрол Бейкер и Том Вулф пришли на премьеру, куда пускали только по пригласительным билетам. И хотя официально фильм считался документальным исследованием культуризма, была совершенно ясно, что на самом деле – это реклама Арнольда Шварценеггера. Фильм начинается со сцены, в которой Арнольд и Франко берут уроки балета у танцовщицы Марианны Клэр. Пока она объясняет те или иные движения, камера показывает Арнольда: он сосредоточен и весь внимание. Потом действие переходит в гимнастический зал Голда, где Арнольд словно заправский политик «работает с залом» – пожимает руки, похлопывает по плечам, перебрасывается с присутствующими короткими репликами
Арнольд с его блестящими
способностями к саморекламе создал себе такой же имидж, как и Али, и точно так
же при каждом удобном случае заявлял, что он «самый великий». Сталлоне, будучи
безработным актером, пошел как-то посмотреть матч между боксерами Али и
Хэпнером. Вдохновленный Мохаммедом Али, Сталлоне помчался домой и за три с
половиной дня написал сценарий «Рокки». Весь 1976 год американские средства
массовой информации были заполнены историями о том, как Сталлоне поднялся из
самых низов к вершинам, от окраинных улиц Нью-Йорка до Голливуда, победив
в схватке с голливудскими магнатами, которые хотели купить сценарий и выбросить
самого Сталлоне за ворота. Твердо решив сам сняться в главной роли, Сталлоне,
который находился на грани голода, смог собрать 300 тысяч долларов и, в конце
концов, добился роли Рокки. История Рокки Бальбоа вскоре стала неотделимой от
самого Сталлоне, и в умах американской публики вскоре соединилась в одно целое.
Невероятный успех Сталлоне не остался незамеченным Арнольдом. И теперь при
свете юпитеров Арнольд встретил любимого сына Голливуда, человека, который был
всего лишь несколькими годами старше его, но уже успел написать собственный
сценарий и снять собственный фильм. Арнольда поразило, что Сталлоне, который
тоже «качал железо» и сделал совершенствование физической формы неотъемлемой
частью своей жизни, добился такой невероятной славы. Каким бы могущественным ни
был Арнольд в культуризме, каким бы удачным ни был его дебют в кино, рядом с
Сильвестром Сталлоне он – никто, малоизвестная личность. Если учесть спортивную
натуру Арнольда, то легко предположить, что уже при первой встрече он решил
сбросить Сталлоне с пьедестала. В этот вечер в «Беверли-Хиллз Хилтон» они
не смогли поговорить, но вскоре встретились и познакомились. В то время они еще
не знали, как много у них общего, как они похожи друг на друга, о чем даже не
догадывались их друзья на киностудиях. Но судьба уже посадила обоих на поезда,
летящие по одной колее навстречу друг другу. Через девять лет Сильвестр
Сталлоне и Арнольд Шварценеггер переживут одни и те же события, которые сначала
придадут им новые стимулы, а потом едва не сокрушат.
назад
далее